вторник, 2 января 2018 г.

ВС не вернул мантию судье, который нарушил тайну совещательной комнаты

тителя начальника следственного отдела следственного управления этого ведомства по г. Арсеньеву. В 2012 году началась уже судейская карьера Игнатьичева, тогда его назначили судьей Ленинского райсуд Владивостока. Пару лет бывший следователь пересматривал и гражданские, и уголовные дела без особенных нареканий. Успешную работу "нарушило" дело мирового чемпиона по битвам без правил Багамы Никабагамаева. Спортсмен подозревался в вымогательстве у владивостокского предпринимателя 6 миллионов рублей. (дело № 1-13/2016 (1-39/2015; 1-454/2014). Судья затянул рассмотрение дела, в следствии чего обвиняемый провел в СИЗО больше трех лет (с 2013 года).

А после этого судья нарушил тайну совещательной комнаты, из-за чего приговор суда отменили (сейчас дело разбирают заново – дело № 1-252/2017). Нарушение нашёл один из юристов спортсмена. Он изучил данные ГАС "Правосудие" и заметил, что судья якобы изготовил два акта по гражданскому и административному спорам, пока был в совещательной комнате по делу Никабагамаева.
Апелляция дала согласие с защитниками, что Игнатьичев нарушил тайну, о чем вынесла частное определение на судью. На основании этого решения глава Приморского краевого суда Александр Хижинский написал в местную ККС представление с требованием лишить полномочий судью Ленинского районого суда Владивостока.

ККС и ВККС посчитали действия судьи важным нарушением

На совещании региональной квалифколлегии Игнатьичев не признал за собой вины. Он растолковал, что документы по другим делам подготовил заблаговременно, а ассистент внес их в ГАС в то время, когда сам судья был в совещательной комнате. Игнатьичев сказал, что эти акты не связаны с рассмотрением дела по существу (к примеру, административное дело было легко передано по подсудности).
Согласно точки зрения Игнатьичева, он волен делать перерывы на другие дела в совещательной комнате, а ее тайна не нарушается, поскольку на судью никто не воздействует. Но местная ККС не прислушалась к аргументам Игнатьичева и отняла у него полномочий летом 2017 года. Квалифколлегия приморского края поставила судье в вину еще ряд нарушений: Игнатьичев своевременно не выдал решения гражданам Коржу и Развозжаеву, которые подали на него жалобы. По словам самого судьи, задержка была незначительной и не повлекла негативных последствий: Корж получил по исполлисту всю сумму, а Развозжаев своевременно подал апелляционную жалобу.
Игнатьичев не согласился с решением местной ККС и постарался вернуть себе мантию в ВККС осенью этого года, но бесплодно (см. "ВККС оставила без мантии судью, который продержал подсудимого в СИЗО больше трех лет").

В ВС обсудили причины долгого рассмотрения дела

Тогда Игнатьичев обратился в Дисциплинарную коллегию Верховного суда с жалобой на акты ККС и ВККС. На совещании ДК большинство обсуждаемых вопросов касалась дела Никабагамаева.
– Вы все же нам скажите, по какой причине это дело так долго пересматривали? – поинтересовался председательствующий Владимир Боровиков у заявителя жалобы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
10:25 ВС оставил без мантии судью, которая сфальсифицировала приговор суда
13:23 Верховный суд растолковал, когда судей нельзя лишать мантии
15:51 Дисциплинарная коллегия ВС вернула судье право на ошибку
Игнатьичев в ответ назвал множество факторов, который оказал влияние на то, что разбирательство затянулось.
Судья из Владивостока постарался вернуть себе мантию после того, как местная ККС отняла у него полномочий за нарушение тайны совещательной комнаты при рассмотрении дела. На совещании Дисциплинарной коллегии Верховного суда он и глава региональной квалифколлегии поспорили о тяжести такого проступка и обоснованности столь жёсткого наказания за него.

Успешную судейскую карьеру прервало дело бойца без правил

Денис Игнатьичев после окончания юрфака получил работу в прокуратуру еще в 2004 году. В будущем он перебрался в Следственный комитет, где к 2012 году дослужился до замес Во-первых, он подчернул, что в его производстве дело находилось всего два года: с сентября 2014-го по октябрь 2016-го. Среди других причин заявитель жалобы выделил: 1) большое количество свидетелей (около 30) по делу Никабагамаева, которых допрашивали на судебных совещаниях; 2) замена защитников у обвиняемого; 3) заболевание спортсмена, в следствии которой тоже пришлось откладывать рассмотрение дела; 4) самое основное – нагрузка на судью, которому в один момент приходилось пересматривать все категории разбирательств: уголовные, гражданские и административные. Игнатьичев подчернул, что весной 2016 года юристы Никабагамаева обратились с просьбой об ускорении процесса их подзащитного, но глава Ленинского районого суда Владивостока отказал в этой просьбе.
На совещании ВС Игнатьичев утверждал, что и тайну совещательной комнаты он не нарушил, повторив, что документы по другим делам подготовил заблаговременно, а ассистент внес их в ГАС в то время, когда сам судья был в совещательной комнате. Могу поклясться на Конституции, что эти решения я выносил в другие даты, заверил Игнатьичев.
Одновременно с этим председательствующий Боровиков пробовал добиться у главы ККС Приморского края Елены Демидовой ответа на вопрос: "В чем выражается дисциплинарный проступок Игнатьичева?".
Демидова пояснила, что их бывший сотрудник совершить правонарушение: "Он сорвал разумный срок рассмотрения дела, что стало причиной долгому содержанию под стражей обвиняемого и нарушило тайну совещательной комнаты".

Показатели судьи и прения сторон

На совещании ДК обсудили и показатели работы заявителя жалобы. Глава региональной ККС обратила внимание на 39% отмен в 2016 году у Игнатьичева. Судья растолковал такую цифру громадным числом однотипных дел, практику по которым Приморский крайсуд сейчас поменял.
– Причины отмен могут быть различные, вы вообще анализировали их, по какой причине так случилось? – спросил у Демидовой судья ВС Вячеслав Кириллов.
– Нет, – ответила представитель ответчика.
– Так все же, в чем вина Игнатьичева? – продолжил расспрос судья ВС.
– Он изготовил решения по другим делам, находясь в совещательной комнате, – повторила глава региональной квалифколлегии.
– Чем вы это можете подтвердить? – уточнил Кириллов.
– Технического изучения этих событий мы не проводили, – сказала Демидова.
В судебных прениях Игнатьичев продолжил настаивать на том, что лишение полномочий – через чур твёрдое наказание за те действия, которые ставят ему в вину. Он сказал, что уровень качества рассмотрения дел у него в первой половине 2017 года – 83%, что выше средних показателей по региону. А Демидова в ответ объявила, что проступок их бывшего коллеги носил исключительный характер, выводы ККС с ВККС обоснованы. Представители Высшей квалифколлегии тоже попросили отказать Игнатьичеву в удовлетворении жалобы.
Выслушав все аргументы сторон, "тройка" судей удалилась в совещательную комнату и спустя полчаса огласила итоговое решение: в удовлетворении жалобы отказать. Так, Игнатьичеву не вернули мантию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий